Энциклопедическая справка: бутик (от франц. boutique – небольшая лавка) – это магазин, специализация которого направлена на продажу эксклюзивных изделий, продажа одежды от известных брендов и других элитных товаров. У Вас огромное желание иметь свой магазин и торговать продукцией от известных брендов? Тогда пришло время, когда пора открыть свой бутик. Эта статья поможет разобраться Вам, что важнее в торговле модными товарами: выгода или эффективность.
Шаг за шагом к вершинам мастерства торговли дорогими товарами
Шаг первый: построение стратегии.
Существует два варианта модного магазина – дорогой и очень дорогой. Открывая очень дорогой магазин, можно стать эксклюзивным дилером одного из брендов в своём регионе. Правда, на сегодняшний день сложно найти стоящую и свободную торговую марку. Большой плюс в этом, это становление единственного в своём роде магазина и возможность диктовать свои условия на рынке. Огромным минусом является ощутимые кошельку затраты и большая степень всевозможных рисков.
Франчайзинг — этот путь требует меньший риск и соответственно меньшие затраты. Осуществляя свои шаги в этом направлении, от Вас требуется пробивать дорогу к желанному успеху, самостоятельно. Приобретя франшизу, Вы получаете все необходимые знания и пошаговую инструкцию, для развития бизнеса начиная с формирования ассортимента и интерьера магазина, вплоть до заполнения форм отчётности. Плюсами данной программы является возможность фиксировать и легко просчитать затраты для старта, использовать проверенную технологию ведения бизнеса, взвешивать все возможные риски. Большим минусом является ограниченная свобода действий, нужно делить прибыль с обладателем марки, то есть с франчайзером. Предложенный способ для тех, кто ещё не имел опыта деловой активности.
Шаг второй: формирование материальной базы.
Выбирать месторасположение для такого магазина нужно в одном из торговых зданий на центральной улице или в престижном районе. Помещение должно быть не меньше 100-150 м2. Думаю, Вы понимаете, что это значительный расход денежных средств. Возможно, Вам скажут оплатить аренду такого помещения на 2-3 месяца вперёд.
Ваш магазин должны окружать элитные магазины, это будет Вам на руку. Это обеспечивает обильный поток клиентов. Торговую точку нужно обустроить и поставить необходимое торговое оборудование: полки, стеллажи, зеркала должны быть в основном зале и в раздевалках, стойки, вешала, манекены, кассовый аппарат, рамка электронной защиты на выходе и так далее. Не рассчитывайте на то, что можно сэкономить, в магазине должно быть всё на высшем уровне. Непременно должно быть хорошее освещение.
Дизайн интерьера магазина должен быть превосходным, как и его содержимое, включая ассортимент товара. Атмосфера внутри магазина должна быть благоприятной, чтобы клиентам было приятно находиться в нём и делать свой выбор и покупки. У всех модных магазинов есть своя специфика, а именно узнаваемый и запоминающийся дизайн, а также обновляемая экспозиция. Такого эффекта можно добиться только при помощи превосходного дизайна и каждые две недели изменять оформление витрины и выкладку товара.
Непосредственная работа с ассортиментом магазина. Магазины среднего уровня имеют в своём ассортименте огромное количество наименований товара, иногда зашкаливает за несколько тысяч. Магазин такого класса как у Вас, будет иметь в своём ассортименте около 200-300 моделей из последнего сезона. Среднестатистическая наценка на товар в магазинах-бутиках примерно 300-400%.
Шаг третий: Набор первоклассного персонала.
Первоклассный персонал – это одна из несущих опор Вашего бизнеса. Сотрудники должны обладать рядом качеств: приветливость, коммуникабельность, тактичность, превосходный вкус и так далее. Все эти качества помогут сделать индивидуальный подход абсолютно к любому посетителю. Опытный управляющий магазина будет следить за атмосферой зала, ассортиментом и многим и другими моментами.
Где взять деньги?
Высокая степень риска, ограниченный спрос в торговле бутиков, не даёт возможность получить кредит в банке на открытие такого вида бизнеса. Остаются только три варианта. Первый самостоятельно тянуть эту лямку. Второй способ взять не целевой кредит под залог имущества, что опять-таки относится к первому. Третий вариант, это поиски инвестора, который намерен принять участие в таком проекте и подкрепить свой имидж.
Что из этого следует? Есть ли выгода в бутике? Сплошные затраты в погоне за престижем. С другой стороны преимущество в высокой наценке на товар. Ни один простой магазин не может позволить себе такой высокий процент наценки.
Подводные камни
Высокая доля риска в торговле элитными товарами, приходиться на то, что спрос на него не имеет постоянства. Покупая новый товар, владелец тратит бешеные деньги, при этом рискует, его риск может быть неоправдан. Важным инструментов такого бизнеса, является изысканный вкус, и уметь чувствовать тенденцию моды.
Подведём итоги
Учитывая высокие торговые наценки и, в общем-то, хорошую рентабельность, владельцы бутиков не могут рассчитывать на быстрое обогащение. Бутик – это вид бизнеса, в котором сложно удержаться новичкам, а также приятный способ вложить деньги, которые заработаны в другой сфере бизнеса.
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!
Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней «воды» все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение 400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!
Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда: