Фурнитура это мелкие детали и части необходима для сбора готового изделия. Такое разделение производства произошло от того, что изготовление фурнитуры требует выделенной технологии, как правило отличного от изготовления основного изделия. Фурнитуру выпускают мебельную, обувную и швейную, а также для строительства (в частности дверная и оконная фурнитура). Производство и торговля такими деталями может быть очень прибыльной потому что фурнитурные части как правило являются запчастями и расходниками, по этой причине спрос на них высокий и стабильный. В новой идеи бизнеса будет рассмотрена идея открытия торговой точки по реализации фурнитуры, так же будут описаны важные особенности торговли отдельными видами фурнитуры.
Большое количество конкурентов говорит о перспективности бизнеса поэтому необходимо тщательно изучить спрос, чтобы сразу понять свои возможности. Вам придётся рассматривать ситуацию с конкурентами не по городу, а в вашем квартале. Согласитесь, что мало кто из покупателей поедет в другой район города за одной дверной ручкой, проще обратиться в соседний магазин, даже если ручка стоит дороже.
То есть предприниматель в данном бизнесе будет работать на месте, а оценивать ситуацию с продажами по городу рационально, если в планах расширение бизнеса и открытие целой сети. Фурнитура – это мелкие детали, часто используемые в обиходе, поэтому их покупают как продукты: увидел нужный магазин-зашёл-приобрел. Если работать только в одном районе города, и рядом нет конкурентов, то покупателей будет предостаточно. В маленьких городках сложней. Не стоит открывать магазин рядом с уже работающим магазином фурнитуры, вам придется делиться прибылью с соседями. Так устроена психология, покупатель лучше отстоит очередь и купит у соседей на 5 рублей дешевле. Необходимо учитывать этот момент при работе.
Для начала работы необходимо пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, сразу переходим на упрощенную систему отчетности, вы будите платить государству не более 6% от доходов или 15% от вашей операционной прибыли. Деятельность может классифицироваться как то розничная торговля – (ОКПД 2) 47.59 Услуги по розничной реализации мебели, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в торговых точках, дополнительно можно выбрать (ОКПД 2) 47.51 Розничная торговля текстильными изделиями в магазинах и/или (ОКПД 2) 47.52 Розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и предметами для остекления в магазинах и (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в магазинах. Каких-то специальных разрешений и лицензий на такой вид деятельности, не требуется, только торговое помещение должно быть оборудовано согласно требованиям государственных органов, Роспотребнадзор и Пожарная инспекция.
Далее выбираем место для магазина. Продавать фурнитуру можно в небольшом помещении, сразу необходимо понять, что ассортимент всегда будет огромным, поэтому в магазине стоит поставить стеллажи для выкладки товара. Потребуется кроме самого торгового зала небольшое помещение под склад, если площади мало можно разложить весь товар непосредственно в торговом зале, под прилавками и витринами, и продавцу не придется бегать на склад, товар всегда под рукой.
Минимальный размер нужного вам помещения – 30 квадратных метров, идеальный вариант на первом этаже с отдельным входом. Ведь чем больше магазин, тем выше стоимость его аренды. Спальный район города идеально подходит, но придется работать и в выходные. Как уже отмечалось, вряд ли покупатель поедет за фурнитурной деталью в другой район города, он выберет магазин который ближе к нему расположен.
В крупных городах аренда за небольшой магазинчик составит порядка 20 тысяч рублей в месяц. Совсем небольшое место, но расположенное на территории крупного торгового центра, обойдется ещё дороже арендатору, зато можно рассчитывать на большое количество покупателей, все зависит от проходимости, но необходимо ещё и учитывать специфику товара, потому что в крупном магазине можно много продавать галантерейную и обувную фурнитуру, но вряд ли будет высокий спрос на строительную или мебельную – так как посещая ТЦ люди не планируют покупать то что им не надо. Какие то продажи будут, но не всегда настолько большие, насколько это планировалось, размести свою торговую точку продавец в другом месте.
Реализация мебельной фурнитуры
В первую очередь это такие товары как ручки для мебели, окантовка, петли, подъёмные механизмы, крючки, держатели, амортизаторы, стойки и декоративные элементы. Ассортимент тут обычно немного меньше, чем у галантереи. Стоит отметить, что как правило не все мебельные салоны предлагают своим покупателям продажу фурнитуры, занимаясь продажей и сборкой только самой мебели, поэтому в определенных случаях выгодно размещать магазин в непосредственной близости от салонов мебели.
Как правило фурнитура универсальная, но поставляют её чаще всего фабрики по производству мебели, и здесь необходимо владеть информацией о предложениях на рынке, для того чтобы определиться с поставщиком.
В целом стоит заключить договор и наладить работу с одной компанией-поставщиком, как правило крупные производители предоставляют отсрочку в платежах, что хорошо для торговли. Можно торговать также под брендом самого изготовителя, что создаст у потребителя уверенность что они покупают по-настоящему качественный товар, так как в этом товаре главное качество а не низкая стоимость.
Фишка такого бизнеса в том что мебельную фурнитуру не так часто покупают, как правило за такими вещами идут в специализированные магазины, поэтому арендовать площади лучше на территории рынков и торговых центров которые торгуют мебелью но не фурнитурой. Вообще направление бизнеса довольно специфичное, и здесь могут быть проблемы при торговле, потому что мебельную фурнитуру покупают не так часто, как другие виды фурнитуры. Выгодней торговать таким товаром вместе с другими категориями продукции (совместить реализацию мебельной и строительной фурнитурой в одном магазине), а также стоит предложить своим клиентам дополнительные услуги, к примеру, сборку и ремонт мебели.
Реализация строительной фурнитурой
В торговле данным товаров необходимо учитывать не только своих конкурентов, которыми являются такие же торговые точки, но и косвенных конкурентов, в первую очередь строительные магазина. Особенность в том, что магазины товаров для отделки предлагают своим покупателям очень широкий ассортимент продукции, в который, входит и фурнитура. Конечно, есть магазины, которые реализуют только строительные материалы, и инструменты, но любой крупный строительный магазин торгует и сопутствующими товарами.
И тогда магазин, где можно приобрести только строительную фурнитуру, оказывается в не выгодном положении, потому что покупателям больше известен именно строительный магазин, с большим количеством товара. Расположившись неподалёку от такого крупного магазина, не стоит рассчитывать на большие продажи, как правило клиенты будут посещать более крупный супермаркет, который к тому же имеет более выгодные цены за счет большого объемы закупа. Рационально расположиться для такого магазина на строительном рынке, который посещают достаточно большое количество покупателей.
Если подробней остановиться на торговле дверной и оконной фурнитуры, то здесь рационально закупать товар известных производителей, комплектующие к окнам и дверям производства известных брендов, так как именно на популярность марки обращают внимание покупатели. При продажа строительной фурнитуры возможно стоит торговать дополнительными видами товара, это могут быть отделочные материалы и инструменты, купив фурнитуру возможно посетитель магазина заинтересуется инструментом. Так же можно начать бизнес по продаже дверей и/или окон с их установкой, где также реализовывать комплектующие к основному товару.
Реализация швейной фурнитуры
В эту категорию можно отнести обувную и галантерейную фурнитуру. В целом это будут два вида одной категории продукции, открывать магазин отдельно обувной и галантерейной фурнитуры не рационально, лучше все объединить в один магазин. В этой категории ассортимент будет огромным, потому что все пряжки, молнии, застёжки, пуговицы и тому подобные изделия должны быть в наличии всех возможных вариаций, что сделать можно при сотрудничестве с несколькими поставщиками.
Вообще поначалу будет проблематично предложить именно нужный товар, поработав 2-3 недели можно представить какой товар самый востребованный а какой берут не постоянно. Лучше всего торговлю начать с того, чтобы закупить всех возможных товаров по минимальной парии, не покупать большие коробки одного и того же товара. Оптовики вам в помощь, они тоже занимаются продажей большого ассортимента. В магазине не стоит заниматься торговлей исключительно фурнитурой, рационально продавать ряд других сопутствующих товаров, например ткани, швейный инструмент, нитки, шерсть, краски, товары для творчества, нестандартный продукт, который редко где продается. Как дополнение можно предложить клиентам пошив штор, установку гардин на дому. Магазин швейной фурнитуры лучше арендовать в спальном квартале, еще выгодней располагаться в непосредственной близости от швейного ателье или мастерской по ремонту одежды, обуви. Но при условие если такой салон самостоятельно не реализует фурнитурные изделия.
Если прийти к соглашению о ценах на фурнитуру, можно договориться с ателье о поставке нужного количества товаров, потому что им будет выгодно, когда рядом с ателье есть магазин со всем необходимым. Это даст вам постоянного клиента. Если же мастерских по ремонту и/или пошиву одежды и обуви в районе нет, возможно стоит задуматься об открытие данного ателье.
Для торговли фурнитурой как правило не требуется больших денежных вложений, аренда магазина примерно 26 тысячи рублей в месяц, затраты на стеллажи примерно100 тысяч рублей, и это при условие открытие магазины большой площади. Для работы необходимо приобрести оборудование – сборные стеллажи, полки, витрины. Реклама так же не потребует больших вложений, достаточно раскидать листовки по почтовым ящикам ближайших домов. Крупный магазин может создать свой сайт, через который так же реализовывать свой товар, в первую очередь редких видов товар который трудно продать в обычном магазине.
Самая большая статья финансовых расходов — закуп первой партии товара, здесь необходимо выделить сумму в 200-300 тысяч рублей, для малых магазинов достаточно, а вот для крупных, нужна сумма в несколько раз больше. Для более эффективной работы нужно постоянно вести учет за состоянием остатков. Работать приходится с большим ассортиментом товара, и сразу трудно понять, что востребовано сегодня у покупателей, а что занимает торговую площадь. И здесь предпринимателю приходят на помощь экономические методы оценки и планирования бизнеса, самый простой ABC-анализ. Товара реализуется много, и необходимо точно определить, что будет продаваться в магазине для ассортимента, а что будет самым ходовым товаром, который раскупается быстрее.
При помощи финансового анализа можно чётко разложить товар по категориям и значительно сократить товарные запасы, представляющие собой изъятые из делового оборота средства. Необходимо иметь возможность в короткие сроки получать необходимый товар, то есть поставщики фурнитуры должны быть надежными и способными быстро доставлять нужное количество товара.
Поработав некоторое время предприниматель точно определится, какой товар, в каком количестве необходимо заказывать. Для работы небольшого магазина необходим один продавец. Если магазин большой, имеет 2-3 отдела то и продавцов необходимо столько же. С целью сокращения своих расходов, часть процессов, особенно те, которые на прямую не приводят к получению прибыли, но необходимы для работы, лучше перевести на аутсорсинг. Сюда можно отнести ведение бухгалтерии.
Такой вид бизнеса относят к малым видам, так как небольшой магазин можно открыть с суммой 200-250 тысяч рублей, для большого магазина необходимо около 400 тысяч. Торговая наценка на товар такого вида бывает достаточно приличной, иногда достигает 100%, так как этот товар – мелкий и не дорогой. Есть возможность проводить гибкую политику цен, показатели рентабельности от 30-40%, хотя это средние цифры, и многое зависит от нескольких факторов: ассортимента товара, места расположения магазина и т.д. При грамотном подходе к бизнесу можно довольно быстро окупить все свои вложения даже на таком не дорогом товаре. Когда будет наработанная клиентская база, предлагать свои новые товары и услуги становится проще. Удачи в бизнесе!
Понравился пост? Поделитесь им в социальных сетях. Спасибо!
Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней «воды» все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение 400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!
Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда: