- Печать
- 24 Апр 2013
- Как стать предпринимателем
- 2770 Прочтений
- 0 Комментариев

Малым бизнесом принято называть бизнес, который опирается на предпринимательскую деятельность, которой занимаются небольшие фирмы, малые предприятия, формально не входящие в объединения.
В этой статье речь пойдет о распространенных недостатках и достоинствах малого бизнеса. Среди первых – налоги, зарплата, завязка на контрагентах, нехватка оборотных средств, а также приличные затраты на сопровождение бизнеса.
Итак, налоги. Ни для кого не секрет, что основной задачей любого предпринимателя является заработок денег любыми путями.
Подсчет налогов является задачей бухгалтера. Но, понятно, что в начале деятельности не каждый индивидуальный
предприниматель может нанять бухгалтера.
Даже если он нанимает его, в результате становится жертвой своей финансовой безграмотности, которая обычно приводит к тому,
что предприниматель переплачивает налоги даже там, где имел возможность сэкономить. Этим самым он совершает
непростительные ошибки, которые выливаются позже в серьезные штрафы.
В конце концов, из паутины долгов, пеней, отчетов и просрочек выпутаться практически нереально.
Второе – зарплата. Здесь обнаруживается проблема официального трудоустройства работников. В этом случае без бухгалтера
не обойтись. К этому прибавляется еще и стоимость каждого сотрудника.
Еще один недостаток малого бизнеса состоит в следующем. В ситуации, когда услуги оказываются через посредника, часто
клиенты уходят именно из-за этого же посредника. Разъяренному клиенту невозможно доказать, что самолет улетел не в
то врем не из-за туристического агентства, а из-за авиакомпании. Клиенты редко разбираются кто прав, а кто виноват.
Предприниматели также часто сталкиваются с проблемой финансового характера, а именно нехваткой оборотных средств.
Приходится или терпеть убытки или вымаливать скидки, чтобы как-то свести концы с концами.
И последний недостаток, о котором пойдет речь – затраты на сопровождение бизнеса. Существует очень много мелочей,
с которыми сталкиваешься при ведении бизнеса.
Среди них оплата за починку компьютера, расклейку объявлений, разгрузка мебели при переезде, уборку крыльца и прочее,
и прочее. Как правило, такие расходы имеют разовый характер, но они никогда не заканчиваются и в целом наносят
непоправимый ущерб на финансы.
Но, как говорится, не так страшен черт, как его рисуют. Среди этой кучи проблем всегда найдутся причины заняться малым
бизнесом. Ведь почему-то существует много таких компаний, которые являются вполне успешными и уважаемыми. Поговорим о
плюсах малого бизнеса.
Во-первых, реакция небольших фирм на изменения на рынке намного быстрее, чем больших компаний. В данном случае вес
последних им не на руку.
Во-вторых, малые фирмы имеют более простую структуру управления, где правление и исполнение «ходят рука об руку».
Правителям и исполнителям не нужно тратить время на налаживание связей и знакомств, так как этим всем они уже обладают.
Третьим плюсом является тот факт, что работа каждого сотрудника здесь более эффективна. Каждый сотрудник имеет возможность
созерцать бизнес в целом и объективно оценивать свой труд. Это способствует появлению быстрых и эффективных идей и решений.
Каждый видит влияние своего труда на общий успех, в результате чего повышается индивидуальная мотивация и прикладывание
значительных усилий для процветания общего дела.
Можно сделать вывод, что перед началом любой деятельности, следует тщательно все продумать, взвесить все «за» и «против»,
рассмотреть все недостатки и достоинства дела, а также оценить собственные силы и уровень мотивации.
Если все в порядке – удачи в начинаниях!




